Обновление сервера

Итак, попало ко мне в руки хорошее «железо», что стало неплохим поводом обновить свой сервер. Так как конфигурация слишком сильно отличалась от прежней, то систему тоже пришлось ставить заново. Поначалу не могу понять почему установка проходит нормально, а сама система после этого не грузится. Потом припомнил, что Linux с картами Intel HD Graphics так и не научился нормально работать. Что поделать, пришлось отключать в BIOS встроенную видеокарту и ставить внешнюю. Плохо то, что эта внешняя видеокарта предназначалась для установки в компьютер жены. Старое «железо» из сервера тоже должно было пойти на апгрейд ее компьютера.
Увы, но на работе тоже было много работы, поэтому апгрейд двух систем несколько затянулся. Затем пришлось устранять ошибки в работе веб-сервера, ибо я заодно захотел поменять некоторые настройки. Сейчас его работоспособность почти полностью восстановлена за исключением двух субдоменов: «зеркала» обновлений NOD32 и облака. Последнее из них меня волнует меньше всего, доступ к нужным файлам я могу получить и другими способами. А вот «зеркало»... На него слишком много завязано. Работа над ним пока что ведется. Написал разработчику, описал проблему, пока что жду от него ответа.
Также выяснилось, что dovecot не совсем корректно работает с wildcard-сертификатами. Если быть точней, то мне удалось настроить почти все нужные почтовые клиенты (веб-интерфейс, Outlook на телефоне), кроме Thunderbird, установленного на домашнем компьютере. При попытке просмотреть почту с его помощью dovecot ругается на сертификат. Проблема, как оказалось, не новая, но рабочего решения её пока не нашел.
Установил пока что другую видеокарту в компьютер жены, но она оказалась с «битой» памятью, что приводило к периодическим перезагрузкам. Интересно, сможет сервер работать без видеокарты вообще? Пока что пара моих попыток заставить его работать в таком режиме не увенчались успехом — все время «ругался» спикером. Подозреваю, что придется покупать новую, хоть какую-нибудь. Главное, чтобы присутствовала в системе.

Отправить
Поделиться
11 комментариев
Александр Токарев 2018

Иван, добрый день, сорри за оффтопик. Я пользователь Эгеи, пытаюсь избавиться от глюка с тэгами. Скажите пожалуйста, у вас на странице «тэги» ползунок «важные/все» был изначально, в дистрибутиве, или вы его дополнительно ставили?

Копытов Иван 2018

Был изначально. Возможно, что у вас более старая версия. Насколько помню, он не так давно появился, то ли в последней, то ли в предпоследней версии

Александр Токарев 2018

Версия та же, что и у вас — 2.7, 3254. Глюк очень чудной: если зайти на страницу «теги», то имеющиеся теги отображаются не все — какие-то видны, какие-то — нет. Причём, если смотришь код страницы «теги» в браузере — видны ВСЕ теги. Они не закомментарены. Как они могут присутствовать в коде и при этом не показываться — это у меня в голове не укладывается. Третий день бьюсь над решением, и только сегодня заметил, что у других пользователей есть этот ползунок «важные/все», а у меня на сайте нету. Поэтому единственное объяснение, которое я могу придумать — что у меня на сайте этот ползунок тоже есть, но почему-то не отображается (то есть, он втихомолку скрывает часть тегов, а я об этом понятия не имею и не могу на это повлиять). Поскольку Бирману, к сожалению, писать бесполезно, я обращаюсь к пользователям Эгеи, может, кто подскажет. Вы случайно не слышали о таком?

Александр Токарев 2018

Спасибо за ответ. Версия та же, что и у вас (2.7 / 3254). Глюк реально странный: на странице «теги» эти самые теги показываются не все. Часть видна, часть отсутствует. При этом, если посмотреть код страницы «теги», — все теги там есть. Они не закомментарены, ничего такого. Как они могут присутствовать в коде и при этом не отображаться — это за пределами моего понимания. Сегодня заметил, что у других эгейцев есть этот ползунок, а у меня нет. Соответственно, единственное объяснение, которое я могу выдумать — что на моём сайте этот ползунок почему-то скрыт (но при этом он работает, то есть скрывает «неважные» теги, не давая возможности их показать). Поскольку Бирману, увы, писать бесполезно, я спрашиваю у пользователей Эгеи. Вы, случайно, не слышали о таком?

Копытов Иван 2018

Я могу ошибаться, опыт у меня не такой уж большой, но интуиция мне подсказывает, что проблема в настройках php и/или веб-сервера. Как вариант, можно еще проверить права доступа к файлам и MySQL. Другая, менее возможная мысль, заключается в настройках браузера. Точней в его дополнениях.

Александр Токарев 2018

С правами и доступом, надеюсь, ок. Вряд ли это браузер: и на компе, и в телефоне, на разных браузерах то же самое. Я-то сам думаю, что это что-то по части PHP — может, какой-нибудь модуль нужен, или какая-нибудь хитрая настройка в нём. Кстати, у меня на этой версии Эгеи после установки на PHP 7.2 стали выскакивать красные банеры (примерно такие, как я вижу и на вашем сайте в Firefox — см. скриншот: https://fastpic.co/image/hwCRHK, только с другим содержимым). Этот глюк я устранил откатом на PHP 7.1.

Копытов Иван 2018

Хм... Я вроде в разных браузерах смотрел, под разными системами, «баннеры» эти исчезли. Возможно, что что-то осталось в кэше. На текущий момент у меня конфигурация apache 2.4 + php7-fpm. При другой комбинации, apache 2.4 + php7.2, все было нормально. Но, после переустановки системы, сильно захотелось погонять http2, поэтому пришлось немного изменить конфигурацию веб-сервера.
Илье, я думаю, вполне можно написать, спросить о проблеме. Как говорится, за попытку никто убивать не будет :-) Мне он ответил на несколько вопросов, хотя и крайне кратко

Александр Токарев 2018

Я уже писал ему об этом. Через две недели получил одну строчку с тремя вопросами. Я ответил на них предельно подробно, и с тех пор — ничего. Вчера написал ему ещё раз. Если не ответит — что ж, это тоже ответ.

Копытов Иван 2018

Мне он тоже в свое время ничего не ответил, но в следующей версии исправление внес

Александр Токарев 2018

Верю. Очевидно, я хочу несколько большего — а именно, уважительного отношения к пользователю. Который, вообще-то, рекламирует эту самую Эгею (см. ссылку внизу на каждой странице блога) и сообщениями о багах помогает сделать этот продукт стабильнее, устойчивее и, как следствие — приносящим больше удовольствия как другим пользователям, так и автору, поскольку к нему реже будут обращаться по поводу одного и того же глюка.

В моём представлении уважительное отношение предполагает честную и вежливую обратную связь — а именно, ответ на письмо в разумный срок (например, пару дней). Если нет возможности ответить — можно написать «понял, отвечу позже» или «попробуем устранить в будущей версии», или поставить авто-ответ — чтобы респондент не находился в подвешенном состоянии и не думал, что на него забили болт. Если Бирману в принципе не интересно устранять глюки, найденные пользователями, а он этим занимается из-под палки — окей, нет проблем! Но тогда неплохо бы прямо и честно написать об этом на странице с загрузкой Эгеи: «Не пишите мне о глюках вааще, я не отвечу».

Копытов Иван 2018

Другими словами, но он пишет об этом:
«Поддержка
К сожалению, поддержки нет.»

Александр Токарев 2018

Да, и вместе с тем, на той же странице — раздел «Проблемы и вопросы. Сходите сюда перед тем, как писать мне.» В сумме получается какой-то мутный расклад: поддержки нет, но вы мне о проблемах пишите. При этом — он может ответить и предложить какие-то решения по устранению проблемы (это и есть «поддержка», разве нет?), а может и не ответить. Написано одно, на деле — другое. В результате я не понимаю, услышали меня или нет, можно ли рассчитывать на такого разработчика и его продукт.
Чтобы исключить непонимание и обеспечить обратную связь, делается простейшая страница-форма «Сообщить о проблеме», после отправки которой пользователю на почту приходит письмо с подтверждением, что его услышали. Этого достаточно, чтобы прояснить коммуникацию с пользователями.

Александр Токарев 2018

Сорри за даблпост, Иван. У вас на страничке после нажатия кнопки «отправить» почему-то не показывается отправленный пост.

Копытов Иван 2018

У Вас по другому?

Александр Токарев 2018

У меня после нажатия кнопки «Отправить» страничка сама перегружается и на ней виден отправленный коммент.

Копытов Иван 2018

Есть вариант, что сейчас все будет работать нормально. «Чинил», правда, совсем другую вещь :-)

Александр Токарев 2018

Давайте проверим...

Александр Токарев 2018

Да, сейчас работает исправно. Страница сама перегрузилась, коммент на ней виден.